Наталия Гурницкая
Наталия Гурницкая — украинская писательница.
Автобиография:
«Сколько себя помню — постоянно что-то писала. В детском саду, в школе, в университете, на работе. Сейчас даже трудно вспомнить, почему и когда начала это делать. У меня дома до сих пор где-то лежат старые детские книги, где, каюсь, сначала рисунками, а затем неразборчивыми детскими каракулями, записывала собственные истории или продолжение тех сказочных историй, которые показались мне незавершенными или завершенными не так, как бы мне того хотелось. Блокноты и тетради давно потерялись, а эти детские книги чудом сохранились и теперь уже мои дети к тем детским маминым историям пририсовали собственные истории. Будет ли это иметь продолжение в будущем — посмотрим, потому что, если человеку суждено писать, то очень трудно столкнуть его с этого пути.
А первое писательское признание? Даже не знаю, можно ли назвать это признанием, скорее первым звоночком судьбы, на который я успешно не отреагировала. Очень банально и просто. Я поступала во Львовский университет на экономический факультет, мы писали сочинение и, как нарочно, у меня не нашлось шпаргалки ни на одну из предложенных тем. Реакция на такое абитуриента вполне прогнозируема — шок, отчаяние, анализ проблемы и лихорадочные поиски выхода из беды. Писать на конкретную тему — это всегда опасность что-то перепутать, а сочинение на свободную тему — это пространство для фантазии и шанс выкрутиться. Помню, что писала что-то на тему Отечественной войны, но писала не о героизме или подвигах, а о потерянных жизнях, потерянных человеческих судьбах, отчаянии женщин, которые не дождались домой своих мужей, о безымянных могилах и о тех солдатах, которые пропали без вести...
Конечно, ожидала полного провала, но меня нашли представители приемной комиссии и предложили передать документы на факультет журналистики. Восприняла это как неудачную шутку или какой-то подвох, а поняв, что это серьезно — просто порадовалась тому, что не провалила экзамен. Мысли пойти на журналистику даже не возникло. Впрочем, как и желания стать писательницей. Просто продолжала писать — на лекциях по экономике, дома, в воображении, а затем и на работе. Что-то писала, что-то бросала на полпути, что-то до сих пор лежит в ящике, а затем в какой-то момент написанное почти мистическим образом начало складываться в роман, который уже сам диктовал свои условия игры и вел за собой...
А дальше были отзывы читателей, и это уже, действительно, можно назвать первым писательским признанием. Потому что важнейшими для автора являются именно эти отзывы обычных читателей, их не завоюешь ничем, кроме самого текста и чего-то близкого сердцу и душе. Когда тебе говорят, что твоя книга помогла выйти из жизненного кризиса, стала толчком к позитивным изменениям или просто помогла пережить момент, когда жизнь была невыносимой, то невольно этим проникаешься и именно тогда понимаешь, что пути назад нет, что ты отвечаешь за все то что напишешь или не напишешь в своих книгах. А когда к тебе подходит восьмидесятилетняя старушка и говорит, что твоя книга — это самое светлое впечатление за последние годы ее жизни и все, что она еще хочет в жизни, — это немного пожить и дождаться твоей следующей книги, то это не только заставляет больно сжиматься сердце, но и чувствовать, что ты просто не можешь разочаровать человека».